Новости

[ 03.08.2007 ]

Менеджмент качества среди строителей Пермского края набирает силу!

Добровольная сертификация систем менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001 становится все более актуальной для организаций строительной отрасли. Мотивы для внедрения этой системы у руководителей компаний разные.

Но все – таки, основное желание - это стать компанией востребованной заказчиками, потребителями, т. е. стать высокопрофессиональной компанией.
Буквально на днях наша консалтинговая компания НОУ «Школа Менеджмента Качества» подготовила к сертификации систему менеджмента качества в ЗАО « ГАЛС – Н». Сертификацию СМК ЗАО « ГАЛС – Н» проведена экспертами в ОС «Пермстройсертификация».
Генеральный директор ЗАО «ГАЛС – Н» – А. П. Петухов, и его коллектив поставили перед собой высокую планку в достижении качества. В документе системы менеджмента качества - Политике в области качества - они заявили: «Наш девиз – евростандарт!». И это не просто громкие слова, так как внедрение системы менеджмента качества – это построение бизнеса на основе многолетнего передового мирового опыта в достижении качественной работы на всех уровнях организации. Напомню, что наш национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001 разработан на основе международного стандарта МС ИСО 9001:2000.
И стремиться нашему российскому бизнесу, в частности, организациям строительной отрасли есть к чему. Так, по проведенным «Школой Менеджмента Качества» опросам, более 80 % организаций строительной отрасли не имеют системного бизнес – планирования. Из десяти строительных компаний, с которыми мы на сегодня работаем по разработке и внедрению системы менеджмента качества, бизнес- план на год есть только у одной. О стратегическом планировании вообще говорить не приходится, его просто нет в наших организациях. Более того, руководители строительных организаций просто не представляют, как можно осуществлять стратегическое планирование в нынешней экономической ситуации. И это понятно, так как стратегическое планирование осуществляется на основе стратегического маркетинга. Маркетинг также очень слабое звено в строительных организациях. Зачастую он ассоциируется с личными связями директора. А ведь именно с маркетинга начинаются процессы жизненного цикла продукции, т е. вся деятельность в организации. «Важно ли это, нужно ли это,- спросите вы меня. - Ну, нашли мы заказчика и строим, что там заглядывать куда-то на 5 лет вперед, если не знаем, что будет завтра».
Важно! Потому и не знаем, что будет завтра, так как мы это завтра не планируем. При таком подходе организация, может быть, и не вымрет, но интенсивного развития, точно не будет, и уж не о какой конкурентоспособности не может быть и речи. Планирование – основа профессионального ведения бизнеса. Не случайно построение системы менеджмента качества начинается с инструментов планирования – определения целей в области качества на каждом уровне организации.
Да что там стратегическое планирование. Давайте посмотрим, есть ли у нас планы работы на месяц, неделю, день. Есть график производства работ (в договоре), есть календарный план на период строительства объекта, в лучшем случае есть наряд – задание. Это, что касается непосредственно строительно – монтажных работ. Все остальные планы, как правило, находятся в головах работников. И зависят от того, у кого голова светлее и больше. Задача системы менеджмента качества начать согласованное системное оперативное планирование на всех уровнях организации.
Вот, к примеру, картинка из нашей консалтинговой жизни. Разрабатываем процесс материально – технического снабжения в организации.
Говорим с начальником отдела снабжения.
Спрашиваю:
- Как и на какой период вы планируете свою работу?
Ответ:
- Да как, мне звонят, подают заявки, потом я звоню, ищу, где найти материалы»
- А как вы узнаете, что сегодня, надо заказывать, а что завтра? – продолжаю я .
- Да все надо было еще вчера! Просто смотрю заявки и звоню.
- А если их много, вы что каждый раз их снова перебираете, и смотрите, кому же вперед позвонить? – интересуюсь.
- Нет, я помню. - отвечает
- А если голова заболит, тоже помните? – уже шучу.
Все это я пишу, чтобы проиллюстрировать, что никакого оперативного планирования нет. Мы просто «бьемся» со снабженцами, чтобы их убедить в необходимости составления сводной заявки на месяц по заявкам от подразделений организации, чтобы установить порядок подачи заявки на материалы не тогда, когда горит, а накануне планируемого месяца.
В этой статье я затронула только один элемент системы менеджмента качества – планирование. А если говорить о распределении полномочий и функций, то это уже отдельная статья. Скажу только, что более, чем в половине строительных организаций нет на большую половину персонала должностных инструкций. А если и есть то они формальные, неработающие.
Если же затронуть документооборот организации, то у 100% наших клиентов его фактически нет, то есть он есть какой – то хаотический, но организованного нет. Если в вашей организации есть единый реестр всей документации и все документы идентифицируются, т. е. у них есть шифры, приходите к нам в «Школу Менеджмента Качества» на разработку и внедрение системы менеджмента качества, мы вам низко поклонимся и дадим скидку 50%.
В заключении хочу процитировать слова высокопочитаемого мною моего учителя в области менеджмента качества вице-президента Российской Академии качества, профессора, консультанта менеджмента качества МИСиС, академика Юрия Павловича Адлера: «"Успех бизнеса определяется волей, решимостью и знаниями. И только потом деньгами и другими ресурсами"…А для того, чтобы менеджмент в России достиг определенного уровня, мы должны резко ускориться, потому что мы не успеваем за тем, как движется мировая мысль в области менеджмента.
- Если сегодняшняя тенденция в России сохранится, то уже совершенно понятно, что с востока до Урала будет Китай, а за Уралом останется московское княжество в границах XVI века, а больше ничего не будет…»
Да, медленно мы поворачиваемся, к грамотному управлению бизнесом, но все - таки рейтинг строительных организаций по наличию систем качества растет. К концу этого года его пополнят еще пять строительных организаций из числа клиентов «Школы Менеджмента Качества», которые сейчас разрабатывают и внедряют с нашей помощью системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
И все-таки наш город растет, хорошеет, строится и все это благодаря огромной воле и опыту руководителей строительных организаций их коллективов. Так давайте же к этой воле прибавим знания и мировой опыт менеджмента качества и цены вам не будет!
С Днем строителя Вас – дорогие наши строители!

Светлана Лушникова, директор НОУ «Школа Менеджмента Качества»

Вернуться назад

Телефон : +7 342 294 10 84, +7 912 48 76 132, E-mail: shmk2@yandex.ru, Hours: 09:00-18:00 (+2 MSK, +5 GMT).